Филиал МАИ Взлёт
Поздняков Михаил Иванович
Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник |
1979
год выпуска
|
Поздняков Михаил Иванович родился 7 октября 1947 года в деревне Еловка, ныне Викуловского района, Тюменской области. В 1965 году окончил 11 классов школы.
В армии с августа 1965 года. В 1969 окончил Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков им. И.С. Полбина.
В 1969-1974 годах был лётчиком-инструктором 909-го ЦАП Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов.
В 1974 году поступил в Центр подготовки лётчиков-испытателей ВВС (г. Ахту6инск). После окончания Центра в 1975 году капитан М. И. Поздняков получил назначение в 1 Управление Государственного Краснознаменного научно-испытательного института ВВС им. В.П. Чкалова (с 1990 года - 929 ГЛИЦ МО РФ), где служил в должности лётчика-испытателя.
С июля 1975 года назначен заместителем командира эскадрильи, с 1979 года - командир эскадрильи.
С 1985 года был ведущим лётчиком-испытателем бомбардировщика Ту-160.
С 1987 года - заместитель начальника службы лётных испытаний бомбардировочной авиации (СЛИ БА).
В 1988-1989 годах работал старшим инспектором ГК НИИ ВВС.
В 1989-1992 годах был начальником Центра подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ), с 1992 года - командир эскадрильи.
В 1994-1998 годах - начальник службы лётных испытаний бомбардировочной авиации (СЛИ БА) в 1 Управлении ГК НИИ ВВС. Провёл государственные испытания Ту-160 (1985-1987г.г.), ряд испытательных работ на Су-24, Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-142, А-50.
В 1975 году по ходатайству командования ГК НИИ ВВС перед ректором Московского авиационного института зачислен на третий курс вечернего факультета «Взлет» Московского авиационного института при в/ч 15650 (имени С. Орджоникидзе), который без отрыва от службы окончил в 1979 году по специальности «Самолетостроение» и получил квалификацию «Инженер-механик».
1декабря 1980 года при испытании ракетоносца Ту-22М3, самолёт свалился в штопор. Командир экипажа М.И. Поздняков принял решение катапультироваться с высоты 800 метров. Катапультироваться пришлось на землю, превратившуюся после дождя и сильного мороза в ледяной каток. Члены экипажа отделались лёгкими ушибами, но радист получил тяжёлую травму
В 1984 году при испытаниях А-50 в непосредственной близости машины от земли отказала система управления. Но, благодаря высокому профессионализму, мужеству и хладнокровию М.И. Позднякова катастрофа была предотвращена.
31 год летал М.И. Поздняков на различных типах самолётов, испытал более 40 видов боевых самолётов: от лёгких истребителей до тяжёлых бомбардировщиков.
Установил 31 мировой авиационный рекорд (вторым пилотом): в 1989 году - 9 рекордов скорости на самолёте Ту-95МС, в 1990 году - 22 рекорда высоты, скорости и грузоподъёмности на самолёте Ту-160.
Выполнил 237 испытаний авиационной техники. Имеет общий налёт более 6000 часов, в том числе испытательный налёт - свыше 2600 часов. Совершил 1369 испытательных полётов.
Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1997 года № 576, за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Позднякову Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия - медали «3олотая 3везда».
С декабря 1998 года полковник М.И. Поздняков уволен в запас, до 2001 года работал ведущим инженером в ГЛИЦ имени В.П. Чкалова.
С 2001 года работал в отделе по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата главы Волгоградской областной администрации (участвовал в ликвидации последствий весеннего паводка 2003 года), главным инженером ГКУ Волгоградской области «Комплекс».
М.И. Поздняков за время службы награжден орденом «Красной Звезды» (27.12.1982г.) и правительственными медалями.