Петров Александр Петрович

Герой Российской Федерации, Заслуженный военный лётчик РФ, лётчик-испытатель 1-го класса, полковник

1980
год выпуска

Петров Александр Петрович родился 22 декабря 1952 года в Липецке в семье военного лётчика. С 1960 - 1970 годы учился в средней школе № 6 города Вольск, Саратовской области, куда переехала семья после демобилизации отца из рядов Советской Армии.

В Военно-Воздушных силах СССР с 1970 года. В 1974 году с отличием окончил Качинское высшее авиационное училище лётчиков.

После выпуска лейтенант Петров был распределён в 333-й отдельный испытательный авиационный полк 8-го Государственного НИИ ВВС в город Ахтубинск. С 1974 года по 1982 год проходил службу в этом авиационном полку на должностях командира авиационного звена и заместителя командира авиационной эскадрильи по политической части. Летал на самолётах Миг-21, МиГ-15, МиГ-17, оборудованных специальной аппаратурой для испытаний наземных комплексов ПВО и РВСН.

Выполнил 760 испытательных полётов. Сопроводил более 150 радиоуправляемых самолётов-мишеней при выводе их в районы боевого применения для испытаний опытных средств поражения.

Получил квалификации: «Военный лётчик 1-го класса», «Лётчик-испытатель авиационного полка ГНИКИ ВВС», «Инструктор парашютно-десантной подготовки», выполнил 130 прыжков с парашютом.

В 1976 году по ходатайству командования ГК НИИ ВВС перед ректором Московского авиационного института зачислен на третий курс вечернего факультета «Взлет» Московского авиационного института (имени С. Орджоникидзе), который без отрыва от службы при в/ч 15650 окончил в 1980 году по специальности «Самолетостроение» и получил квалификацию «инженер-механик».

В 1982 году майор Петров А. П. поступил в 267-й Центр подготовки летчиков-испытателей ВВС (в/ч 47038). Через год после окончания Центра в 1983 году получил назначение в 1-е Научно-испытательное Управление 8-го ГНИКИ ВВС (с 1990 года - 929 ГЛИЦ МО РФ).

С 1983-1994 годы прошел путь от летчика-испытателя до командира 1-й авиационной испытательной эскадрильи. В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в 78 различных испытаниях авиационной техники и вооружения, в том числе: в 6-ти государственных, 2-х заводских (лётно-конструкторских), 8-и научно-исследовательских, 41-м специальном, 21-м контрольном испытании.

Освоил самолёты: Л-39, мишени М-17, М-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Ан-72р и их модификации.

В двух испытательных полётах из-за отказов авиационной техники был вынужден катапультироваться (в 1984 году из самолёта МиГ-23МЛДГ из-за отказа топливной автоматики, в 1987 году из самолёта-мишени М-21М из-за отказа двигателя).

Принимал участие в различных показах маневренных возможностей самолётов Су-25, МиГ-29, Су-27. В 1991 году в составе группы лётчиков-испытателей от 929-го ГЛИЦ выполнил перелёт на МиГ-29 из Ахтубинска в Малайзию, где выполнял демонстрационные полёты на международной выставке «ЛИМА-91».

С 1994 года по 2001 год проходил службу в 4-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава (город Липецк) в должности старшего лётчика-исследователя - начальника отдела боевого применения истребительной авиации.

В 1995 году принимал участие в совместных лётно-тактических учениях в Южно-Африканской Республике, где проводил воздушные бои на самолёте Су-27М (Су-35) против лётчиков ЮАР на самолётах «Мираж Р-3» и все воздушные бои выиграл.

В 1996 году А.П. Петрову была присвоена квалификация «Военный летчик-снайпер». Являясь инструктором по всем видам лётной подготовки, неоднократно помогал восстанавливать утраченные навыки лётного состава различных частей ВВС.

В 2000 году участвовал в боевых действиях на территории Чеченской Республики.

В марте 2000 года как один из наиболее подготовленных лётчиков ВВС обеспечивал перелёт Президента РФ из Краснодара в Грозный и обратно, выполняя полёт на самолёте сопровождения Су-27УБ и перевозя на своём борту аппаратуру специальной связи.

17 мая 2001 года в ходе подготовки к показательным авиационным выступлениям при выполнении сложной фигуры высшего пилотажа, пилотируемый полковником А.П. Петровым самолёт Су-27 загорелся над левобережьем Липецка. Несмотря на отказ двигателя, опытный лётчик сумел отвести падающий на огромной скорости самолёт сначала от Липецка, а затем и от деревень Нарышкино и Васильевка. И только после этого катапультировался практически на критической отметке - 600 метров до земли.

С 2001 года полковник Петров проходил службу в должности старшего лётчика-испытателя - заместителя начальника по лётно-испытательной работе 485-го Военного представительства Министерства обороны РФ на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО). Выполнял полёты на самолётах Су-17, Су-22, Су-27, Су-30, Су-33, Бе-103, выпускаемых на КнААПО. Выполнял регулярные перегоны самолётов Су-30МКК по контрактным поставкам в Китай. Выполнял приёмо-сдаточные испытания самолётов по Государственному оборонному заказу для российских ВВС и ВМФ.

21 февраля 2008 года, Указом Президента Российской Федерации №230, за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники и вооружения, Александру Петровичу Петрову было присвоено звание Героя Российской Федерации. На торжественной церемонии в Кремле ему был вручён знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда».

За всё время лётной работы, с 1972 года по 2009 год, освоил более 40 типов самолётов. Имеет общий налет более 4000 часов, выполнил более 5000 полётов, из них на испытания 2200 часов с налётом 2100 часов.

С 2009 года полковник Петров А.П.- в запасе.

А.П. Петров за время службы награждён орденом Мужества (6.11.2001г.), 9-ю правительственными медалями, именным боевым оружием (23. 10. 1995г.).


Контакты

Директор: Жиделёв Андрей Викторович

Адрес: 416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5

Тел./Факс: +7 85141 5-16-74

E-mail: vzlet-mai@mail.ru

Мы в социальных сетях:

Обратная связь

Расписание занятий


Горячие ссылки