Кондратенко Владимир Григорьевич

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник

1978
год выпуска

Кондратенко Владимир Григорьевич родился 1 июля 1942 года в деревне Осиновка (территория Коношского района, Архангельской области).

В армии с сентября 1961 года. В 1965 году окончил Тамбовское ВВАУЛ. До 1973 года служил в морской авиации Балтийского флота на самолетахТу-16, Ту-22.

В 1973 году капитан Кондратенко В.Г. поступил в первый набор образованного уникального Центра подготовки военных летчиков-испытателей (г. Ахтубинск). С ним поступили и учились известные в будущем лётчики-испытатели: Голуб В.Е., Горбунов В.М., Картавенко В.С., Котлов В.В., Васенков В.В., Музыка В.Н., Припусков О.И., Соковых А.М., Чиркин В.М.

После окончания Центра в 1974 году получил назначение в Государственный Краснознаменный научно-испытательный институт ВВС им. В.П. Чкалова.

В 1975 году по ходатайству командования ГК НИИ ВВС перед ректором Московского авиационного института зачислен на третий курс вечернего факультета «Взлет» Московского авиационного института при в/ч 15650 (имени С. Орджоникидзе), который без отрыва от службы окончил в 1978 году по специальности «Самолетостроение» и получил квалификацию «Инженер-механик».

С февраля 1974 года по ноябрь 1982 года - лётчик испытатель ГК НИИ ВВС (1974-1978 годы - СЛИ БА, в 1978-1982 годы - служба безопасности полётов).

18 мая 1977 года экипаж майора Кондратенко В.Г. выполнял полет по плану испытаний после катастрофы самолета Ту-22Р экипажа Заики (2 апреля 1976г.) по определению безопасного отделения бомб от самолета с доработанной системой взведения взрывателей. Через 1 ч. 37 мин. на шестом боевом заходе на высоте 10000 м и скорости 610 км/ч после сброса авиабомбы ФОТАБ-250Т произошел взрыв внутри бомболюка. Во время взрыва произошло разрушение самолета в районе грузолюка. Хвостовая часть, объятая пламенем, упала вниз и взорвалась при ударе о землю. Носовая часть продолжала лететь вперед с возрастающей угловой скоростью вокруг продольной оси с увеличением угла пикирования, пролетев от хвостовой части 1200 м, врезалась в землю и взорвалась. Экипаж катапультировался из неуправляемого самолета на высоте 10000 м.

В 1982-1989 годы - лётчик-инспектор Управления лётной службы Министерства авиационной промышленности СССР (МАП).

С ноября 1982 года был лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института (ЛИИ), летчик-инструктор Школы летчиков-испытателей. Провёл государственные испытания самолетов Ту-22М2, Ту-22МЗ и большой цикл летных исследований и испытаний по доводке самолетов Ту-22М2, Ту-22МЗ, Ту-16, Ан-12, Ил-76.

Провел испытания по выполнению посадок в реальных метеоусловиях при пониженном метеоминимуме днем и ночью на самолетах: Ту-22М2, Ту-22МЗ, МиГ-23, МиГ-29, Су-17, Су-24, Су-27.

Проводил летные исследования и испытания на самолетах: МиГ-21, МиГ-25, МиГ-27, Ту-95, Ту-160, Ту-154, Ту-16, Ту-22, Ан-12, Ан-26, Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Як-28, Як-42.

Освоил более 50 типов самолетов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 октября 1989 года за большие заслуги в развитии советской боевой авиации полковнику Кондратенко Владимиру Григорьевичу было присвоено почётное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».

В 1989-1994 годы был начальником Школы лётчиков-испытателей (ШЛИ). Обучал летчиков-испытателей на всех типах тяжелых и маневренных самолетов на эксплуатационных и критических режимах полета, руководил и непосредственно участвовал в обучении и переучивании летно-испытательных кадров России, стран СНГ, иностранных государств.

С 1994 года полковник Кондратенко В.Г. находится в запасе.

В 1997 году Владимир Григорьевич установил 2 мировых авиационных рекорда высоты полета на самолёте Ту-134А.

Кондратенко В.Г. за время службы награждён орденом Красного Знамени (21.02.1978г.) и правительственными медалями.


Контакты

Директор: Жиделёв Андрей Викторович

Адрес: 416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5

Тел./Факс: +7 85141 5-16-74

E-mail: vzlet-mai@mail.ru

Мы в социальных сетях:

Обратная связь

Расписание занятий


Горячие ссылки