Филиал МАИ Взлёт
Мызин Вячеслав Николаевич
Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, полковник |
1984
год выпуска
|
Мызин Вячеслав Николаевич родился 10 июля 1950 года в г. Ленинграде.
С 1965 года по 1969 год учился в Ленинградском электротехникуме связи.
С 1969 года в армии. В 1973 году окончил Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище летчиков имени А.Ф. Мясникова. После окончания училища служил в строевых частях ВВС (841 истребительный авиационный полк).
В 1979 году капитан Мызин В.Н. поступил и после обучения в течение 10 месяцев в 1980 году окончил знаменитый Центр подготовки летчиков-испытателей ВВС (г.Ахтубинск) с получением квалификации «лётчик-испытатель».
После окончания Центра в 1980 году направлен на лётно-испытательную работу в ГК НИИ ВВС (1 Управление). Летал практически на всех самолётах от МиГ-15 до последних модификаций Су-27, участвовал на всех этапах государственных испытаний самолёта МиГ-31 и всех его модификаций, вплоть до его поступления в строевые части. Многие типы самолётов испытал на штопор.
В 1980 году по ходатайству командования ГК НИИ ВВС перед ректором Московского авиационного института зачислен на третий курс вечернего факультета «Взлет» Московского авиационного института при в/ч 15650 (имени С. Орджоникидзе), который без отрыва от службы окончил в 1984 году по специальности «Самолетостроение» и получил квалификацию «Инженер-механик».
Начальник службы лётных испытаний истребительной авиации в/ч 18374 (1 Управление ГЛИЦ). Принимал участие в испытаниях Т-10В-2.
Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 1997 года, за большие заслуги в развитии боевой авиации, полковнику Мызину Вячеславу Николаевичу было присвоено почётное звание «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации».
26 марта 1997 года при выполнении виража-спирали с Т-10В-2 сорвало левую створку фонаря, обломками которой было повреждено левое полукрыло самолёта. Экипаж Лушин С.А. и Мызин В.Н. смогли посадить самолёт.
6 января 1999 года в ходе демонстрационного полёта над аэродромом Дэбре-Зэйт в присутствии президента Эфиопии Нэгассо Гидады при выполнении фигуры высшего пилотажа «колокол» потерпел катастрофу Су-27УБ. Самолёт сорвался в перевернутый штопор, не хватило высоты для вывода. Пилот-инструктор полковник Мызин В.Н. успешно катапультировался, его напарник - эфиоп лейтенант Аббайнэх - погиб.
После увольнения в запас, полковник Мызин Вячеслав Николаевич работал инженером НИИП в г. Ахтубинске.