Филиал МАИ Взлёт
«Кадры для БАС». Профессии будущего в мире дронов
Московский авиационный институт открыл приём заявок на обучение специалистов в области беспилотных авиационных систем (БАС) по программе "Кадры для БАС. Профессии будущего в мире дронов" в Астраханском регионе.
Обучение проводится совместно с «Университетом 20.35», являющимся оператором национальных проектов, направленных на подготовку кадров для цифровой экономики и достижения технологического и кадрового суверенитета России.
ПРОГРАММЫ ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКИ:
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В МАИ:
- 90% стоимости обучения оплатит государство благодаря федеральному проекту «Кадры для БАС», оставшиеся 10% оплачивает физическое лицо или предприятие;
- обширный блок теоретической подготовки, на котором слушатели изучат основы БАС, классификацию и принципы работы летательных аппаратов, а также познакомятся с программным обеспечением для работы с беспилотниками;
- 50% обучения составляет практика на базе филиала «Взлёт» МАИ.
Подача заявки на обучение осуществляется на сайте https://aeromai.ru/kadri-dlya-bas.
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:Нечаева Анна Юрьевна, зам. директора по учебной работе
Тел.: +7 (927) 580-83-01
- Подать заявку на сайте https://aeromai.ru/kadri-dlya-bas;
- Пройти входную онлайн-диагностику;
- Выбрать образовательную программу;
- Освоить вводный онлайн-курс на платформе https://www.odin.study/ (материалы подготовлены преподавателями МАИ);
- Пройти очную практическую подготовку в филиале МАИ «Взлёт»;
- Получить документ об образовании от МАИ и «Университета 20.35»;
- Выдача сертификата УНТИ + включение в реестр кадров БАС.
Программа профессиональной переподготовки «Специалист по проектированию конструкций БВС»
Образовательная программа разработана с учетом профессионального стандарта 32.002 Специалист по проектированию и конструированию авиационной техники» и (или) 32.003 «Специалист по проектированию и конструированию механических конструкций, узлов и агрегатов систем летательных аппаратов», с учетом ФГОС 24.03.04 «Авиастроение».
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ:
252 часа
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ:
сентябрь-ноябрь 2024 года
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
163 581 рубль (10% за счет физического или юридического лица, остальное – государственная поддержка).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Наименование модулей/тем программы |
Всего, час |
Виды учебных занятий |
||
---|---|---|---|---|
лекции |
практические занятия |
самостоятельная работа |
||
Образовательный теоретический блок |
110 |
54 |
0 |
52 |
Модуль 1 «Теоретическая подготовка» |
106 |
54 |
0 |
52 |
1.1 Общая характеристика БАС и подсистем. Обзор современных средств и инструментов разработки БВC |
6 |
2 |
0 |
4 |
1.2 Порядок разработки БАС |
6 |
2 |
0 |
4 |
1.3 Обликовое проектирование БВС, формирование требований и проектных параметров на примере транспортных задач |
8 |
4 |
0 |
4 |
1.4 Основы устройства БВС |
4 |
2 |
0 |
2 |
1.5 Управляющие силы и моменты различных аэродинамических схем БВС. Органы управления БВС |
4 |
2 |
0 |
2 |
1.6 Бортовое оборудование БВС |
4 |
2 |
0 |
2 |
1.7 Двигательные установки и энергосистемы БВС |
4 |
2 |
0 |
2 |
1.8 Проектирование и расчет агрегатов, узлов и механизмов БВС |
4 |
2 |
0 |
2 |
1.9 Способы обеспечения старта и посадки БВС |
4 |
2 |
0 |
2 |
1.10 Конструкторско-технологическое проектирование БВС |
10 |
4 |
0 |
6 |
1.11 Технико-экономические модели применения БАС |
8 |
4 |
0 |
4 |
1.12 Наземные средства обеспечения применения БАС |
4 |
2 |
0 |
2 |
1.13 Подготовка опытных образцов БВС к испытаниям и эксплуатации |
6 |
4 |
0 |
2 |
1.14 Модернизация и реверс-инжиниринг БВС и отдельных элементов |
12 |
8 |
0 |
4 |
1.15 Правила безопасной эксплуатации БВС |
6 |
4 |
0 |
2 |
1.16 Нормативно-правовые акты в области разработки, испытаний и применения БАС |
8 |
4 |
0 |
4 |
1.17 Порядок сертификации БАС |
4 |
2 |
0 |
2 |
1.18 Особенности процедуры сертификации БАС |
4 |
2 |
0 |
2 |
Промежуточная аттестация |
4 |
|
|
|
Блок практической подготовки |
132 |
0 |
76 |
52 |
Модуль 1 «Проектирование БВС» |
128 |
0 |
76 |
52 |
1.1 Разработка моделей применения и технических требований к БАС |
8 |
0 |
4 |
4 |
1.2 Обликовое проектирование |
8 |
0 |
4 |
4 |
1.3 Аэродинамический расчет ЛА |
4 |
0 |
2 |
2 |
1.4 Динамические характеристики ЛА |
4 |
0 |
2 |
2 |
1.5 Разработка компоновочных решений БВС |
16 |
0 |
8 |
8 |
1.6 Создание эскизов и чертежей в CAD-системах (в том числе для макетов) |
20 |
0 |
8 |
12 |
1.7 Прочностные расчеты узлов и агрегатов БВС в CAE-системах |
12 |
0 |
8 |
4 |
1.8 Разработка конструкции и цифровых макетов БВС |
20 |
0 |
12 |
8 |
1.9 Макетирование узлов и агрегатов |
16 |
0 |
8 |
8 |
1.10 Проведение стендовых работ для экспериментальной проверки и отработки механических конструкций, узлов и агрегатов систем БВС |
20 |
0 |
20 |
0 |
Промежуточная аттестация |
4 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
10 |
|
|
|
Итог |
252 |
54 |
76 |
104 |
Программа профессиональной переподготовки «Технолог производства узлов и агрегатов БВС»
Образовательная программа разработана с учетом профессионального стандарта 32.019 «Инженер-технолог авиационного производства», с учетом ФГОС 24.05.07 «Самолето- и вертолетостроение».
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ:
270 часов
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ:
сентябрь-ноябрь 2024 года
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
175 266 рублей (10% за счет физического или юридического лица, остальное – государственная поддержка).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Наименование модулей/тем программы |
Всего, час |
Виды учебных занятий |
||
---|---|---|---|---|
лекции |
практические занятия |
самостоятельная работа |
||
Образовательный теоретический блок |
127 |
62 |
0 |
62 |
Модуль 1 «БВС как объект производства». |
124 |
62 |
0 |
62 |
1.1 Основы производства БВС |
42 |
21 |
0 |
21 |
1.2 Изготовление деталей, узлов и агрегатов |
42 |
21 |
0 |
21 |
1.3 Основы технологии сборки и |
24 |
12 |
0 |
12 |
1.4 Технологический процесс сборки узлов и агрегатов БВС |
16 |
8 |
0 |
8 |
Промежуточная аттестация |
3 |
|
0 |
|
Блок практической подготовки |
139 |
0 |
68 |
68 |
Модуль 2 «Организация производства БВС». |
136 |
0 |
68 |
68 |
2.1. Использование CAD/CAM-систем в процессе производства БВС |
32 |
0 |
16 |
16 |
2.2. Подготовка ТП производства БВС |
20 |
0 |
10 |
10 |
2.3 Изготовление деталей, узлов и агрегатов, прототипов БВС с использованием аддитивных технологий |
32 |
0 |
16 |
16 |
2.4 Обработка композитных материалов (резка, фрезерование, склеивание). |
32 |
0 |
16 |
16 |
2.5. Окончательная сборка БВС. |
20 |
0 |
10 |
10 |
Промежуточная аттестация |
3 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
4 |
|
|
|
Итого |
270 |
62 |
68 |
130 |