В филиале "Взлет" МАИ предложили схему гиперзвукового двигателя на воде
Доцент филиала "Взлет" МАИ Письменный В.Л. предложил схему гиперзвукового двигателя на воде. Концепция разработки опубликована в тезисах докладов XLIII Академических чтений по космонавтике, которые пройдут в Московском государственном техническом университете (МГТУ) им. Н. Э. Баумана с 29 января по 1 февраля 2019 г.
В докладе описывается такое явление для воздушно-реактивных двигателей, как гиперфорсаж, получаемое на сверх- и гиперзвуковых скоростях полета за счет подачи воды на вход в двигатель. Причем вода не только повышает характеристики мотора, но и защищает от перегрева, отмечается в публикации.
"Гиперфорсированные ПВРД (прямоточные воздушно-реактивные двигатели) позволяют развивать скорости полета до чисел М = 8 Предельная скорость полета определяется запасом воды на борту летательного аппарата", - говорится в докладе.
Гиперфорсированные водой двигатели, в частности, предлагается использовать в рамках авиационной ракетно-космической системы. Самолет-разгонщик с водой на борту будет поднимать ракету космического назначения до высоты примерно 40 км и разгонять до семи скоростей звука, что позволит не использовать на ракете первую ступень и повысить мощность второй для увеличения полезной нагрузки.
Программа форума
В докладе описывается такое явление для воздушно-реактивных двигателей, как гиперфорсаж, получаемое на сверх- и гиперзвуковых скоростях полета за счет подачи воды на вход в двигатель. Причем вода не только повышает характеристики мотора, но и защищает от перегрева, отмечается в публикации.
"Гиперфорсированные ПВРД (прямоточные воздушно-реактивные двигатели) позволяют развивать скорости полета до чисел М = 8 Предельная скорость полета определяется запасом воды на борту летательного аппарата", - говорится в докладе.
Гиперфорсированные водой двигатели, в частности, предлагается использовать в рамках авиационной ракетно-космической системы. Самолет-разгонщик с водой на борту будет поднимать ракету космического назначения до высоты примерно 40 км и разгонять до семи скоростей звука, что позволит не использовать на ракете первую ступень и повысить мощность второй для увеличения полезной нагрузки.
Программа форума
Последние изменения: 04.02.2019