Московский авиационный институт открыл приём заявок на обучение специалистов в области беспилотных авиационных систем (БАС) по программе "Кадры для БАС. Профессии будущего в мире дронов" в Астраханском регионе.
Обучение проводится совместно с «Университетом 20.35», являющимся оператором национальных проектов, направленных на подготовку кадров для цифровой экономики и достижения технологического и кадрового суверенитета России.
ПРОГРАММЫ ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКИ:
- Специалист по проектированию конструкций БВС;
- Технолог производства узлов и агрегатов БВС.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В МАИ:
- 90% стоимости обучения оплатит государство благодаря федеральному проекту «Кадры для БАС», оставшиеся 10% оплачивает физическое лицо или предприятие;
- обширный блок теоретической подготовки, на котором слушатели изучат основы БАС, классификацию и принципы работы летательных аппаратов, а также познакомятся с программным обеспечением для работы с беспилотниками;
- 50% обучения составляет практика на базе филиала «Взлёт» МАИ.
Подача заявки на обучение осуществляется на сайте https://aeromai.ru/kadri-dlya-bas.
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Нечаева Анна Юрьевна, зам. директора по учебной работе
Тел.: +7 (927) 580-83-01
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО БАС:
- Подать заявку на сайте https://aeromai.ru/kadri-dlya-bas;
- Пройти входную онлайн-диагностику;
- Выбрать образовательную программу;
- Освоить вводный онлайн-курс на платформе https://www.odin.study/ (материалы подготовлены преподавателями МАИ);
- Пройти очную практическую подготовку в филиале МАИ «Взлёт»;
- Получить документ об образовании от МАИ и «Университета 20.35»;
- Выдача сертификата УНТИ + включение в реестр кадров БАС.
Программа профессиональной переподготовки «Специалист по проектированию конструкций БВС»
Образовательная программа разработана с учетом профессионального стандарта 32.002 Специалист по проектированию и конструированию авиационной техники» и (или) 32.003 «Специалист по проектированию и конструированию механических конструкций, узлов и агрегатов систем летательных аппаратов», с учетом ФГОС 24.03.04 «Авиастроение».
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ:
252 часа
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ:
сентябрь-ноябрь 2024 года
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
163 581 рубль (10% за счет физического или юридического лица, остальное – государственная поддержка).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Наименование модулей/тем программы
|
Всего, час
|
Виды учебных занятий
|
лекции
|
практические занятия
|
самостоятельная работа
|
Образовательный теоретический блок
|
110
|
54
|
0
|
52
|
Модуль 1 «Теоретическая подготовка»
|
106
|
54
|
0
|
52
|
1.1 Общая характеристика БАС и подсистем. Обзор современных средств и инструментов разработки БВC
|
6
|
2
|
0
|
4
|
1.2 Порядок разработки БАС
|
6
|
2
|
0
|
4
|
1.3 Обликовое проектирование БВС, формирование требований и проектных параметров на примере транспортных задач
|
8
|
4
|
0
|
4
|
1.4 Основы устройства БВС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
1.5 Управляющие силы и моменты различных аэродинамических схем БВС. Органы управления БВС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
1.6 Бортовое оборудование БВС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
1.7 Двигательные установки и энергосистемы БВС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
1.8 Проектирование и расчет агрегатов, узлов и механизмов БВС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
1.9 Способы обеспечения старта и посадки БВС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
1.10 Конструкторско-технологическое проектирование БВС
|
10
|
4
|
0
|
6
|
1.11 Технико-экономические модели применения БАС
|
8
|
4
|
0
|
4
|
1.12 Наземные средства обеспечения применения БАС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
1.13 Подготовка опытных образцов БВС к испытаниям и эксплуатации
|
6
|
4
|
0
|
2
|
1.14 Модернизация и реверс-инжиниринг БВС и отдельных элементов
|
12
|
8
|
0
|
4
|
1.15 Правила безопасной эксплуатации БВС
|
6
|
4
|
0
|
2
|
1.16 Нормативно-правовые акты в области разработки, испытаний и применения БАС
|
8
|
4
|
0
|
4
|
1.17 Порядок сертификации БАС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
1.18 Особенности процедуры сертификации БАС
|
4
|
2
|
0
|
2
|
Промежуточная аттестация
|
4
|
|
|
|
Блок практической подготовки
|
132
|
0
|
76
|
52
|
Модуль 1 «Проектирование БВС»
|
128
|
0
|
76
|
52
|
1.1 Разработка моделей применения и технических требований к БАС
|
8
|
0
|
4
|
4
|
1.2 Обликовое проектирование
|
8
|
0
|
4
|
4
|
1.3 Аэродинамический расчет ЛА
|
4
|
0
|
2
|
2
|
1.4 Динамические характеристики ЛА
|
4
|
0
|
2
|
2
|
1.5 Разработка компоновочных решений БВС
|
16
|
0
|
8
|
8
|
1.6 Создание эскизов и чертежей в CAD-системах (в том числе для макетов)
|
20
|
0
|
8
|
12
|
1.7 Прочностные расчеты узлов и агрегатов БВС в CAE-системах
|
12
|
0
|
8
|
4
|
1.8 Разработка конструкции и цифровых макетов БВС
|
20
|
0
|
12
|
8
|
1.9 Макетирование узлов и агрегатов
|
16
|
0
|
8
|
8
|
1.10 Проведение стендовых работ для экспериментальной проверки и отработки механических конструкций, узлов и агрегатов систем БВС
|
20
|
0
|
20
|
0
|
Промежуточная аттестация
|
4
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
10
|
|
|
|
Итог
|
252
|
54
|
76
|
104
|
Программа профессиональной переподготовки «Технолог производства узлов и агрегатов БВС»
Образовательная программа разработана с учетом профессионального стандарта 32.019 «Инженер-технолог авиационного производства», с учетом ФГОС 24.05.07 «Самолето- и вертолетостроение».
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ:
270 часов
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ:
сентябрь-ноябрь 2024 года
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
175 266 рублей (10% за счет физического или юридического лица, остальное – государственная поддержка).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Наименование модулей/тем программы
|
Всего, час
|
Виды учебных занятий
|
лекции
|
практические занятия
|
самостоятельная работа
|
Образовательный теоретический блок
|
127
|
62
|
0
|
62
|
Модуль 1 «БВС как объект производства».
Рассматриваются теоретические материалы о взаимосвязи конструкции с техническими требованиями и технологическими возможностями производства на примере БВС.
|
124
|
62
|
0
|
62
|
1.1 Основы производства БВС
|
42
|
21
|
0
|
21
|
1.2 Изготовление деталей, узлов и агрегатов
|
42
|
21
|
0
|
21
|
1.3 Основы технологии сборки и
проектирования приспособлений
|
24
|
12
|
0
|
12
|
1.4 Технологический процесс сборки узлов и агрегатов БВС
|
16
|
8
|
0
|
8
|
Промежуточная аттестация
|
3
|
|
0
|
|
Блок практической подготовки
|
139
|
0
|
68
|
68
|
Модуль 2 «Организация производства БВС».
Усваивается практический опыт по разработке конструкторско-технологической документации изготовления деталей сборки узлов и агрегатов БВС.
|
136
|
0
|
68
|
68
|
2.1. Использование CAD/CAM-систем в процессе производства БВС
|
32
|
0
|
16
|
16
|
2.2. Подготовка ТП производства БВС
|
20
|
0
|
10
|
10
|
2.3 Изготовление деталей, узлов и агрегатов, прототипов БВС с использованием аддитивных технологий
|
32
|
0
|
16
|
16
|
2.4 Обработка композитных материалов (резка, фрезерование, склеивание).
|
32
|
0
|
16
|
16
|
2.5. Окончательная сборка БВС.
|
20
|
0
|
10
|
10
|
Промежуточная аттестация
|
3
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
4
|
|
|
|
Итого
|
270
|
62
|
68
|
130
|